ШКОЛА  В  КОСТРОВО


новостивизитка школыприем в школу сведения о школепрофильное обучениеправославная культурамузей боевой и трудовой славы
спортпубличный докладлетний лагерь государственная итоговая аттестация« рябиновые костры »патриотическая работастраница посетителя

Профильное обучение

Задачи современного образования диктуют необходимость отработки в нашей школе индивидуальной модели сельской школы с профильным обучением, дающим выпускникам возможность работы в сфере производства. Решение этих задач органически вытекает из системы работы школы в течение 30 лет. С 1976 года школа отрабатывала и внедряла свою собственную систему ранней профориентации на сельскохозяйственные специальности – животноводство и с/х машины. Начиная с 1980 года, школа становится кузницей кадров для базового животноводческого совхоза «Костровский». Ежегодно 75-80% выпускников связывали свою судьбу с работой в сельскохозяйственном производстве. Этот опыт получил высокую оценку в районе, области, стране. В школе этот опыт не только постоянно бережно сохранялся, но и детально отрабатывался. Изначально и по настоящее время он включает в себя теоретическую и практическую части. Система этой работы сложилась в школе с учётом местных особенностей и потому имеет высокую результативность.

Ежегодно учащиеся начальных классов работают по озеленению классных комнат и на своём пришкольном участке. Учащиеся пятых-девятых классов ведут опытническую работу на основном пришкольном участке, выращивают картофель и другие овощи на закреплённом за школой поле. Все мальчики десятого-одиннадцатого классов проходят курс обучения и практического вождения трактора. В течение последних 20 лет ежегодно все выпускники успешно сдают экзамены районной аттестационной комиссии при ГАИ и получают удостоверения тракториста-машиниста 3-го класса.С 1998-99 уч. года введено преподавание автодела.

Городецкая роспись по деревуОдновременно вырабатывалась и система художественно-эстетического воспитания в школе: преподавание изоискусства с 1 класса учителем-профессионалом, работа школьной изостудии, изучение основ русской культуры. С 1995-1996 учебного года было введено изучение и освоение Городецкой росписи как народного ремесла, освоена дымковская игрушка и др. Уже в 1998 году школа стала Лауреатом Всероссийского конкурса «Зеркало природы–98» в номинации «Прикладное искусство». В 2002-2003 учебном году на профессиональном уровне освоена хохломская роспись. Выпускники школы ежегодно поступают в лучшие художественные училища г. Москвы. В 2003-2004 учебном году введено преподавание «Мировой художественной культуры» (с 1 по 9 класс) и «Основ православной культуры» (с 1 по 11 класс).

Обустройство родника.Специфика работы сельской школы продиктовала необходимость введения экологии как предмета в систему работы школы. Преподаванию этой дисциплины мы решили придать практический характер, использовать огромный опыт природоохранной работы. С 1980 года в школе работает ежегодный летний лагерь труда и отдыха. С 1995 года лагерь стал экологическим. Дело преподавания экологии и экологических проблем края стало делом всей школы. В 1998 году школа стала Лауреатом Всероссийской экологической конференции. Выпускники школы стали поступать на экологические факультеты.

Вместе с тем с 1998 года педагогический коллектив начал работу над решением главной задачи – компьютеризации учебно-воспитательного процесса. В школе был оборудован компьютерный кабинет, введено преподавание информатики с 7 класса. К освоению новых компьютерных технологий обучения был привлечен весь педагогический коллектив. С 1998 года в учебном процессе используются обучающие и контрольные программы по всем школьным дисциплинам I, II, III ступеней обучения (часть из них – собственной разработки учителей и старшеклассников). С 2002 года школа включилась в Областную Целевую программу «Развитие образования Московской области» как исполнитель проекта «Создание модели сельской школы с профильным обучением по четырём направлениям (основы информатики и вычислительной техники, с\х машины и автодело, экология, прикладное искусство)». Это позволило выйти на качественно иной уровень решения задач компьютеризации учебно-воспитательного процесса. С 2003 года в школе создана локальная компьютерная сеть, объединяющая предметные кабинеты, библиотеку, компьютерный класс. Широкая компьютеризация учебно-воспитательного процесса привела к значительному повышению уровня знаний учащихся, увеличила их адаптивные возможности. В последние годы растет количество учащихся, оканчивающих школу на 4 и 5. В течение ряда лет в школе нет второгодников.

Таким образом, работа по совершенствованию системы профильного обучения освоена по четырем направлениям:

Наши учащиеся – ежегодные победители предметных районных олимпиад, областных и Всероссийских конкурсов и конференций. Творческие работы наших учащихся опубликованы в районных, областных и центральных СМИ.


Интернет-анкетирование, 8 класс.

Работа на пришкольном участке.

Художественная роспись по дереву(Городец).

Обучение вождению трактора.